Сын Давидов! Помилуй меня!
Помилуй меня, Сын Давидов! - Кричал слепой.
Он слышал о Нем не раз, об этом Сыне Давидове. Но еще никогда не видел Его лица.
Люди пытались заслонить бродягу своими спинами, не позволяя ему приблизиться к Учителю.
Но он все равно кричал: Помилуй меня! Помилуй меня, Сын Давидов!
Он кричал так громко, насколько мог. Безо всякого стыда. Он орал, напрягаясь изо всех сил, до хрипоты, до кашля.
Порядочные люди пытались закрыть ему рот. Это было неприлично, в конце-концов! Неразумно и нелогично. Рядом сидело, по крайней мере, десяток таких бродяг, но ни одному из них не пришло в голову кричать: "Помилуй меня!".
Разве, в таком жалком существовании, ты можешь расчитывать на щедрую милость? Разве, хоть раз в жизни, она превышала, хотя бы, один динарий? Если нет, то к чему все это? Судьба пса - улица и побои. Но он не желал мириться с такой судьбой! Он знал, что такого шанса ему может больше не предоставится.
Он кричал.Кричал, потому что хотел быть услышанным. Кричал в спину, в темноту, в тишину... До тех пор, пока Тот, кому адрессовались эти слова, не услышал их.
Вернее, Он слышал, но хотел, что бы их услышали все. Все, кто шел за Ним, кто заслонял своей спиной недостойный образ вопящего, кто благочестиво шел рядом, расчищая путь Учителю и кому велено было привести бродягу к Нему...
Бряцнула медная миска под его ногами, посыпались редкие медяки.
Торопясь и шатаясь от волнения, путаясь в своих жалких лохмотьях, он шел к Нему. К Сыну Давидову.
Вытянув свои скрюченные пальцы вперед и отталкивая чью-то неумелую помощь, он шел на Голос. Шаг за шагом, медленно, но верно приближаясь к желанной цели.
Он знал, за чем идет. Это была обычная нужда, обычного человека. Всего одна только просьба, одно единственное желание - прозреть. Такое же реальное, как этот Назорей, ныне шедший к Иерихону.
Одно исполнившееся желание - это не много, но достаточно для того, что бы завтра, снова, попросить о чем-то...
Оксана Аксютик,
Брест,Беларусь
Cтихи начала писать с лет восьми. В 20 лет творчество стало более осознанным, в основном на христианскую тематику. Участвую в творческих вечерах. В 2004 году был издан первый сборник стихов, совместно с другими авторами. В 2018 году вышла книга под названием "Увидеть главное".
Прочитано 4303 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Талантливо! Слава Господу за такие его дары! До мелочей известная история, но прочла её и как-будто побывала рядом с этим слепым... Комментарий автора: Спасибо, Татьяна, за отзыв. И я не ожидала, что окажусь рядом с ним. Просто, просила у Бога откровения, молилась о себе, и... Слава Богу!
Михаил
2010-12-01 20:52:36
Друг от друга человек отличен
Тем, что к разным людям безразличен.
Комментарий автора: Бог меняет сердце. Вы забыли?
Разве Вы остались тем, кем были?
Михаил
2010-12-05 11:42:28
Наверно, спросят на том свете:
– Как жизнь прошла? – Я не заметил!
Комментарий автора: Увы, Михаил...
Вторушина Светлана
2011-01-19 12:03:21
Слава Богу! Комментарий автора: Спасибо, что читаете!
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!